Анализ

анализ бизнеса

Бизнес‑анализ

Бизнес‑анализ — это изучение деятельности компании в широком смысле: анализ стратегии развития предприятия, его бизнес-процессов, организационной структуры и парка информационных систем, проектирование и настройка взаимодействия всего этого с бизнес‑окружением и внешней средой.

Основная задача бизнес-анализа — это сделать возможным проведение изменений в организации, путем реализации выбранного решения. Решение разрабатывается с целью устранения выявленных в процессе бизнес-анализа бизнес-проблем. Понятие решение включает в себя широкий диапазон возможных путей устранения выявленных бизнес-проблем: разработка новых или изменение существующих бизнес-процессов или бизнес-правил, оптимизация организационной структуры организации, разработка новых стратегических планов организации и т.п.

Исторически сложилось так, что бизнес-анализ был наиболее востребован и долгое время развивался в области информационных технологий. Так же, в данной области наиболее распространенным решением является автоматизация бизнес-процессов организации, т.е. разработка информационной системы.

В данном случае бизнес-аналитик отвечает за выявление бизнес-требований по отношению к бизнес-процессам и/или бизнес-правилам. Они будут автоматизированы в рамках реализации решения. В рамках инициатив по разработке информационных систем (IT проектов). Бизнес-аналитик тесно взаимодействует с представителями профессии системный аналитик.

ГЛАВНОЕ

 

  • Во-первых, бизнес-анализ предприятия — анализ всех сфер его деятельности. Чтобы выявить отклонения фактических показателей от плановых, либо от среднеотраслевых.
  • Во-вторых, проводится путем исследования различных показателей бизнеса. На основе полученных данных принимаются управленческие решения для повышения эффективности деятельности фирмы.
  • В-третьих, с помощью бизнес-анализа можно выявить недостатки финансово-хозяйственной деятельности. Найти резервы улучшения финансового состояния организации, планировать финансовые результаты.
  • Включает в себя анализ:
    • ресурсов,
    • финансовый,
    • инвестиционный,
    • маркетинговый,
    • маржинальный,
    • анализ персонала.

Задачи бизнес-анализа

  • Во-первых, оценивать эффективность использования ресурсов;
  • Во-вторых, определять перспективы развития предприятия;
  • В-третьих, рассчитывать возможные риски и предлагать варианты их страхования;
  • составление бизнес-плана предприятия на основе анализа прошлых периодов;
  • изучать, насколько были выполнены показатели плана и находить причины отклонений фактических показателей от нормативных;
  • оценка конечных финансовых результатов;
  • поиск резервов увеличения производства и продаж.