Анализ

Анализ

Бизнес-анализ

Бизнес-анализ помогает компаниям принимать ключевые решения об изменении процессов и разработке новых продуктов. В статье рассказываем, как проводят бизнес-анализ и сколько на него нужно времени

Он помогает компаниям определить направления развития и выработать решения для реализации изменений. В этой статье собрали основные преимущества и принципы бизнес-анализа.

Статья будет полезна ИТ-компаниям и бизнесу, который хочет улучшить внутренние процессы или создать новый продукт.

Разделы науки бизнес-анализа

Бизнес-анализ как дисциплина тесно связан с анализом требований, но нацелен на определение изменений для организации, которые требуются для того, чтобы организация достигла стратегических целей. Эти изменения включают изменения в стратегии, структуре, политике, процессах и информационных системах.

Примеры бизнес-анализа включают:

Анализ предприятия или компании
сосредотачивается на понимании потребностей бизнеса в целом, его стратегического руководства, и идентификации инициатив, которые позволят бизнесу достичь стратегических целей.
Планирование и управление требованиями
вовлекает планирование процесса разработки требований, определение приоритетов требований и управление изменениями.
Сбор требований
описывает методики сбора требований от заинтересованных лиц.
Анализ требований
описывает, как разработать и определить требования с детализацией, достаточной для успешной реализации проектной группой.
Коммуникация требований
описывает методики гарантирования того, что у всех заинтересованных лиц есть общее понимание требований и способов их реализации.
Оценка и проверка правильности решения
описывает, как бизнес-аналитик может проверить правильность предложенного решения, как поддержать реализацию решения и как оценить возможные недостатки в реализации

Что такое бизнес-анализ и зачем его проводить

Бизнес-анализ — это изучение и оценка процессов компании. Его проводят, чтобы найти точки роста бизнеса. Аналитик изучает текущую ситуацию, оценивает цели, к которым стремится директор или собственник, и помогает найти возможности для их реализации.

Компании, у которых в штате есть эксперты-аналитики, проводят его самостоятельно и привлекают только разработчиков для реализации конкретного проекта.

Если у компании нет внутренней экспертизы, она приглашает внешних специалистов для проведения анализа и выполнения задачи.

Руководство логистической компании хочет увеличить прибыль и расширить свой бизнес. Оно нанимает бизнес-аналитиков, которые оценивают эффективность существующих процессов и определяют необходимые изменения.

Аналитики изучают процесс доставки товаров и рекомендуют начать автоматизацию: разработать приложение для водителей и создать чат-бот для обработки заказов.

Компания внедряет изменения и постепенно достигает цели по увеличению прибыли.

Основная цель проведения бизнес-анализа — понять, какие процессы требуют изменений, и предложить механизмы исправления ситуации. Чтобы правильно оценить текущее положение и точки роста, нужно анализировать бизнес комплексно.

Металлургическая компания начинает цифровизацию производства, но не проводит полноценный бизнес-анализ: руководство предпочитает ориентироваться на показатели отделов и не рассматривает общую статистику производительности. В результате новые изменения и технологии не удается интегрировать в текущие процессы и создать единую систему.

Бизнес-анализ перед началом цифровизации позволяет избежать подобных ошибок и увидеть полную картину необходимых изменений.

Польза, которую приносит компании бизнес-анализ:

  • помогает определить способы увеличения эффективности работы;
  • позволяет установить точную стоимость проекта;
  • помогает найти способы снижения затрат;
  • помогает сократить время и ускорить разработку.

Продолжение