
Главная страница
Чтобы пользователь захотел остаться на вашем сайте, сделайте главную страницу содержательной и наглядной. Даже если наиболее востребованная информация содержится в других разделах, но, посетители все равно время от времени будут возвращаться на стартовую страницу. Рассказываем, какие есть требования к ее структуре, внешнему виду и содержанию.
Почему главная страница так важна
Тони Хайль (Tony Haile) из Chartbeat утверждает, что у сайта есть всего 15 секунд, чтобы заинтересовать посетителя, иначе он неимоверно пойдет искать дальше то, что не смог найти на вашем ресурсе. Это совсем не значит, что у вас нет удовлетворяющей пользователя информации, может быть, она есть, но находится, например, в конце страницы либо в другом разделе. Но пользователь до туда не дошел, так как сайт не произвел особого впечатления.
Основные задачи главной страницы:
- Информационная. Прежде всего, рассказывает посетителю куда именно он зашел, какие услуги предоставляет компания и чем она вообще занимается.
- Направляющая. Быстрое перемещение между всеми разделами – одна из ключевых функций. Не должно быть такого, что какой-то важный раздел был «зарыт в дебрях». Навигация может быть организована с помощью меню либо активных кнопок.
- Продающая. Доверие компании повышается с помощью демонстрации преимуществ, выгод для пользователя, а также хорошим маркетинговым ходом.
- Коммуникативная. Без коммуникации сейчас никуда. Если на главной странице не будет никаких способов взаимодействия с вами, то о высокой конверсии можно забыть.
Реализация всех задач выполняется за счет правильно структурированной страницы, ее стиля, удобства, простоты. Несмотря на то, что бывают разные типы сайтов (интернет-магазин, блог, новостной сайт и т.п.), существует стандартный набор элементов, без которых главная страница любого веб-ресурса будет выглядеть непонятной и неудобной. Что это за элементы – поговорим далее.
Назначение главной страницы сайта
Домашняя страница чаще других становится первой точкой контакта компании с потенциальным клиентом. Она решает следующие задачи:
- прежде всего, описывает род деятельности организации;
- рассказывает о преимуществах компании;
- демонстрирует услуги и/или товары;
- показывает отзывы клиентов;
- презентует портфолио;
- дает контакты для оформления заказа и обратной связи.
Как правильно оформить главную страницу сайта
Содержимое, структура и дизайн главной страницы зависят от типа сайта:
- Во-первых, а первой странице интернет-магазина разместите каталог товаров, контакты для оформления заказа, адрес. Здесь же расскажите о наиболее востребованных продуктах, акциях, выгодных предложениях.
- Во-вторых, главную страницу сайта услуг оформляйте похожим образом, только наряду с каталогом разместите еще прайс и портфолио. Обязательно опишите конкурентные преимущества компании.
- В-третьих, на стартовую страницу сайта продукта добавьте детальное описание товара, отзывы и видеообзоры. Добавьте информацию о производителе, контакты, форму заказа.
Есть стандартный набор элементов, которые используют на главных страницах практически всех сайтов.