Яндекс Дзен

Яндекс Дзен

Яндекс Дзен

«Дзе́н» (до апреля 2022 года — «Яндекс.Дзен») — платформа для создания и просмотра контента, принадлежащая компании VK. Лента Дзена доступна в мобильном приложении «Дзен» и на сайте dzen.ru. «Дзен» формирует ленту публикаций, автоматически подстраиваясь под интересы пользователя. Подбор публикаций осуществляется на основе анализа истории посещённых страниц, указанных пользователем предпочтений, и других факторов.

В апреле 2021 года сайт посетило 61,8 млн человек, суточная аудитория более 21,3 млн человек

Особенности платформы

  • Умная лента: Яндекс Дзен подбирает статьи для пользователей на основе того, что они лайкают, комментируют и забивают в поиск. Также алгоритмы сервиса анализируют поисковые запросы людей, пол, примерный возраст, род занятий.
  • Не обязательно подписываться на всех интересных авторов: алгоритмы подбирают публикации из общей ленты.
  • Простой редактор. Чтобы публиковать материалы, не нужны знания HTML или верстки.
  • В статьи можно встраивать формы и получать заявки сразу же из публикаций.
  • Публикации можно и нужно дорабатывать по ходу кампании: анализировать слабые места и исправлять их.
  • Участие в выдаче поисковиков. Статьи и посты, опубликованные в Дзене, привлекают поисковый трафик, что значительно расширяет их аудиторию: это не только пользователи платформы.
  • Монетизация: авторы с большой аудиторией могут подключить эту функцию и получать доход в зависимости от числа просмотров статей.
  • Канал можно подключить к сайту, и тогда карточки статей будут вести на этот сайт. Опция полезна компаниям, которые ведут корпоративные аккаунты.
  • Интеграция с маркетплейсом Joom. Можно добавлять в обзоры ссылки на товары Joom в виде виджетов.

Как устроена монетизация на «Яндекс.Дзене»: за что платят блогерам

У «Дзена» есть стандартная программа монетизации и дополнительные программы поддержки.

Стандартная монетизация — способ заработка на размещении рекламных блоков в материалах. «Яндекс.Дзен» входит в рекламную сеть «Яндекса» и автоматически встраивает объявления из «Директа» в контент. Платформа делится с авторами частью дохода, полученного от рекламодателей.

Есть два типа рекламных блоков: одни приносят деньги за просмотры, другие — за взаимодействия пользователей с ними. Условно — за каждый клик по объявлению, размещённому в ваших статьях или видео. «Дзен» сам решает, какие типы блоков использовать.

Фиксированной ставки нет — сумма начислений всегда разная. Она зависит от того, какая аудитория читает материал, какие объявления там были показаны и сколько рекламодатель заплатил за размещение рекламы. Авторы контента могут видеть статистику ежедневного заработка и то, сколько денег принёс каждый материал.

.