Логотип

Место логотипа

Логотип

Место логотипа в фирменном стиле

Логотип — это не что-то отдельное, это часть фирменного стиля бренда (corporate identity) — системы его визуальных элементов. Помимо логотипа, в фирстиль входят:

  • Во-первых, фирменные цвета — палитра из 3–4 основных цветов, которые являются главными при оформлении всех средств коммуникации с аудиторией (соцсетей, сайта, печатной продукции и др.);
  • Во-вторых, фирменные шрифты — перечисление и примеры употребления шрифтов для заголовков и основного текста;
  • В-третьих, слоган — оригинальный девиз торговой марки, выражающий ее главную идею;
  • Подводя итоги, лицо и/или маскот компании — персонаж или человек, который станет носителем идеи бренда и будет изображаться на рекламных материалах.

Эти и некоторые другие элементы фирменного стиля описываются в специальном документе — брендбуке. Тот, кто создает логотипы, обычно должен уметь работать и с другими элементами брендбука, а также разрабатывать и презентовать заказчику этот документ. Такой специалист называется бренд-дизайнером.

Как выбрать цвет для логотипа

Теперь чуть подробнее опишу процесс выбора цвета для логотипа. Оптимальным будет использование двух цветов и их оттенков. Подбор стоит производить, ориентируясь на психологию цвета в брендинге. Разберем значение некоторых популярных цветов например:

  • Желтый цвет в брендинге означает позитив и дружелюбие. Его очень много в оформлении точек быстрого питания McDonald’s – этот цвет присутствует в логотипе и дизайне упаковки в соседстве с красным. Данное сочетание стимулирует аппетит и вызывает чувство голода. Другие фирмы, которые используют желтый, – National Geographic, IKEA, банк Тинькофф, Nikon и Shell.
  • Оранжевый. Его используют для передачи доверия. Цвет можно встретить в логотипах компаний, у которых большую часть целевой аудитории составляет молодежь. Например, телеканал Nickelodeon, Amazon, браузер Firefox, напитки Fanta.
  • Красный цвет имеет возбуждающий характер. Он яркий, сразу же привлекает внимание, призывает к активным действиям. Поэтому его часто можно встретить на упаковках снеков и в ресторанах быстрого питания. Некоторые бренды используют его, чтобы убедить пользователей в высокой скорости сервиса. Примеры – тот же McDonald’s, Coca Cola, KFC и Burger King, Netflix, LEGO, Heinz, МТС и так далее.
  • Пурпурный или фиолетовый цвет часто ассоциируется с качеством и эксклюзивными вещами, творчеством, фантазией и даже компетентностью. По этой причине он часто встречается у брендов с креативным подходом в рекламе. Примеры с пурпурным цветом – Cadbury, Hallmark, Milka, Viber, Twitch и Yahoo!
  • Синий больше воспринимается как мужской цвет, хотя это уже стереотип. Он показывает доверие, силу, надежность, и поэтому его можно встретить в логотипах компаний, работающих в цифровой индустрии. Примеры – IBM, Facebook, Twitter, Dell, HP, Intel, General Motors и Visa.
  • Зеленый мы, конечно же, связываем с природой. Бренды, использующие этот цвет в лого, хотят рассказать о натуральности и органичности своих продуктов. Зеленый еще и ассоциируется с миром, активным образом жизни, здоровьем или ростом. Цвет используется компаниями Animal Planet и Land Rover, Subway, WhatsApp, Starbucks, NVIDIA, Acer и Leroy Merlin.

Существуют также черно-белые комбинации, транслирующие нейтральность, спокойствие, баланс и прозрачность бренда. В это же время обилие различных цветов в эмблеме показывает многогранность компании.

Продолжение