Логотип

логотип

Логотип

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Он представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотип может стать товарным знаком после регистрации в соответствующей организации и получения на него свидетельства.

Зачем нужен логотип

  • Он привлекает и удерживает внимание

Обычно логотип креативно оформлен, а также содержит название бренда и какой-то образ, который с ним ассоциируется. Например, у компании Amazon на логотипе есть стрелка, которая напоминает улыбку и направлена от первой к последней букве алфавита, то есть намекает на доставку в любую точку. Креативные решения на логотипах быстро запоминаются и легко распознаются людьми при следующем контакте с брендом.

  • Он выделяет компанию среди конкурентов

Лого является частью впечатления о компании, потому что это один из первых визуальных образов, с которым сталкивается покупатель. От того, насколько хорошо логотип считывается и насколько он приятен глазу, зависит то, какая ассоциация с компанией возникнет у пользователя.

  • Он помогает защищать право собственности

Логотип может стать зарегистрированным товарным знаком, то есть такой же собственностью, как и выпускаемый товар. Поэтому, если кто-то захочет подделать ваш продукт, его можно будет привлечь к ответственности по закону. Кроме того, злоумышленнику не удастся создать похожий на ваш логотип, так как все товарные знаки при регистрации заносятся в специальную базу, чтобы никто не мог использовать чужой лого или очень на него похожий.

  • Он помогает рекламировать товар

За счет первых двух функций, которые мы описали, логотип очень активно используется на рекламных материалах: на сайте, баннерах, визитках, листовках, в соцсетях, в офлайн-магазинах и т.д. Узнаваемый логотип с положительными ассоциациями помогает привлекать покупателей и повышать продажи.

Требования к логотипу

  • запоминаемость
  • универсальность
  • оригинальность
  • ассоциативность
  • выразительность
  • функциональность
  • лаконичность
  • уникальность
  • масштабируемость
  • пригодность к воспроизведению различными, в том числе простейшими средствами

Функции логотипа

Идеальный логотип должен выполнять 6 основополагающих:

  • фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);
  • экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);
  • референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);
  • импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);
  • поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
  • металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).

Продолжение