
Логотип
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Он представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотип может стать товарным знаком после регистрации в соответствующей организации и получения на него свидетельства.
Зачем нужен логотип
- Он привлекает и удерживает внимание
Обычно логотип креативно оформлен, а также содержит название бренда и какой-то образ, который с ним ассоциируется. Например, у компании Amazon на логотипе есть стрелка, которая напоминает улыбку и направлена от первой к последней букве алфавита, то есть намекает на доставку в любую точку. Креативные решения на логотипах быстро запоминаются и легко распознаются людьми при следующем контакте с брендом.
- Он выделяет компанию среди конкурентов
Лого является частью впечатления о компании, потому что это один из первых визуальных образов, с которым сталкивается покупатель. От того, насколько хорошо логотип считывается и насколько он приятен глазу, зависит то, какая ассоциация с компанией возникнет у пользователя.
- Он помогает защищать право собственности
Логотип может стать зарегистрированным товарным знаком, то есть такой же собственностью, как и выпускаемый товар. Поэтому, если кто-то захочет подделать ваш продукт, его можно будет привлечь к ответственности по закону. Кроме того, злоумышленнику не удастся создать похожий на ваш логотип, так как все товарные знаки при регистрации заносятся в специальную базу, чтобы никто не мог использовать чужой лого или очень на него похожий.
- Он помогает рекламировать товар
За счет первых двух функций, которые мы описали, логотип очень активно используется на рекламных материалах: на сайте, баннерах, визитках, листовках, в соцсетях, в офлайн-магазинах и т.д. Узнаваемый логотип с положительными ассоциациями помогает привлекать покупателей и повышать продажи.
Требования к логотипу
- запоминаемость
- универсальность
- оригинальность
- ассоциативность
- выразительность
- функциональность
- лаконичность
- уникальность
- масштабируемость
- пригодность к воспроизведению различными, в том числе простейшими средствами
Функции логотипа
Идеальный логотип должен выполнять 6 основополагающих:
- фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);
- экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);
- референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);
- импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);
- поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
- металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).