Магазин

Магазин

Что такое интернет-магазин?

Магазин

Интернет магазин — это сайт с представленными на нем продуктами, где покупатель может выбрать и оплатить товар. Но такой вид сайта считается сложным по своей конструкции, т.к. имеет разветвленную структуру с множеством переходов. Главное преимущество такого вида торговли в отсутствии необходимости нанимать большое количество персонала, арендовать здание и иметь склад с запасами. Для покупателя безусловным плюсом становится шопинг не выходя из дома.

Виды интернет-магазинов

Перед тем как запустить электронную площадку для продажи вещей и услуг нужно определиться, какая она должна быть. Существуют разные виды интернет-магазинов например:

Во-первых, по модели бизнеса:

По модели бизнеса интернет магазины бывают следующие к примеру:

  • Совмещение работы онлайн с фактически существующей точкой продаж.
  • Работа только в сети.
  • Аутсорсинг. Владелец магазина передает часть своих обязанностей, например, комплектацию и доставку заказов, сторонней компании.
  • Дропшиппинг. При работе по такой системе владелец фактически только собирает заказы, перенаправляя их поставщику продукции.

Во-вторых, по объемам продаж

По объемам продаж интернет магазины бывают следующие:

  • Продажа в розницу. Характеризуется большим количеством разных покупателей, которые могут приобрести по одной вещи.
  • Продажа оптом. Систематические продажи большим объемом одному покупателю.

В-третьих, по видам продаж

По видам продаж интернет магазины бывают следующие:

  • В2В – продажа товара другим бизнесменам.
  • В2С – продажа товара физическому лицу для личных нужд.

В-четвертых, по способам получения дохода

По способам получения дохода интернет магазины бывают следующие к примеру:

  • Доход от прямой продажи собственных услуг или продукции.
  • Партнерская программа. Ее суть заключается в том, что владелец изделия делится частью выручки с продавцом, который со своего сайта привел покупателя.
  • Доход от продажи информации. В основном это сайты с платным доступом к контенту (статьи, фотографии, курсы и др.)

В-пятых, по товарному ассортименту

По товарному ассортименту интернет магазины бывают следующие:

  • Физические товары. То есть, классический вид магазина, в котором продаются вещи и продукты. Владелец должен разработать систему доставки, возврата брака и других услуг, которые обычно бывают в офлайн-точках продаж.
  • Электронные товары. Такой вид проще в обслуживании, потому что продаются информационные ресурсы (музыка, электронные книги, фото и видео, программы для компьютера).
  • Услуги. На таких сайтах предоставляются онлайн консультации специалистов или можно заказать необходимые услуги (дизайн, разработка ПО).

В-шестых, по отношению с поставщиками

По отношению с поставщиками интернет магазины бывают следующие:

  • Наличие продукции на собственных складах.
  • Договоренность с поставщиками продукции при минимальных собственных запасах или их отсутствии.

В заключении, по предоставляемым товарам в каталоге

По предоставляемым товарам в каталоге интернет магазины бывают следующие например:

  • Сайт-витрина. На таком сайте можно ознакомиться с каталогом продукции, но нельзя заказать.
  • Интернет-магазин. То есть, сайт с разветвленной структурой и различными разделами, в которых находятся карточки товаров с их описанием, информацией о цене и наличии.
  • Маркетплейс. Особый вид торговой площадки на которой выставлены товары от разных продавцов. По сути маркетплейс всего лишь посредник, который осуществляет связь покупателя и продавца. Стоит также сказать что большинство известных маркетплейсов, начинали с обычного интернет магазина, и уже потом перешли на текущую модель. Так что можно сказать что маркетплейс это следующая стадия в развитии бизнеса.
  • Интернет-аукцион. Особый вид торговой площадки, где цена экспоната формируется посредством аукциона. После окончания торгов, победитель аукциона обязан оплатить вещь, а продавец доставляет любым удобным способом лот к покупателю.