
Значение планшетной версии
Планшет версия любого мобильного приложения — это самостоятельная вещь. Такая версия подразумевает другую навигацию, другое расположение элементов, другое всё. Её цель — сделать работу с вашим продуктом удобной именно для владельцев планшетов.
Одно из преимуществ планшета перед мобильным телефоном — это размеры экрана. В 2012 году дизайнер Джош Кларк написал статью об особенностях UX на сенсорных экранах для разных устройств. Советы о планшетах актуальны до сих пор. Некоторыми из которых, вроде пользы от переноса элементов управления с нижней части экрана в верхнюю.
Чтобы учесть все эти особенности и дать пользователю максимально удобный интерфейс, необходимо два приложения в одном: для смартфонов и для планшетов. Эти два приложения будут отличаться очень значительно, что неизбежно скажется на необходимых трудозатратах и сроках разработки.
Достаточно хорошего адаптива
Что остаётся пользователю, если нет планшетной версии? Как мы уже сказали, это сайт. Размеры экрана у планшета сопоставимы с размерами монитора, поэтому хороший адаптивный сайт спокойно примет на планшете вид десктопной версии. Другой вариант — использовать на планшете мобильное приложение, которое центрируется или растягивается.
Версия для смартфонов адаптируется под iPad стандартными средствами iOS. А хорошо сделанное Android-приложение будет иметь адаптивную вёрстку и растянется на устройстве любого размера. Конечно, UX будет не таким, как в случае с полноценным приложением для планшетов, но пользователь всё равно сможет решить свои задачи.
Сложности адаптивной разработки
Прежде всего, из-за разнообразия разрешений экранов и форматов процесс разработки значительно усложнился. Аспект адаптивности учитывают не только веб-разработчики, но и дизайнеры, верстальщики, другие специалисты, которые занимаются созданием сайтов.
Во многих случаях возникают проблемы при попытке переноса уже существующего сайта на адаптивный «шаблон». Особенно если сайт самописный и был создан много лет назад. В ряде случаев дешевле и проще создать новую версию сайта, чем заниматься переносом старой версии.
Удобство / юзабилити для мобильных устройств / адаптивность – это отдельные факторы ранжирования, которые учитываются Google и «Яндекс». К ним можно отнести сразу несколько показателей например:
- скорость загрузки страниц на мобильных устройствах;
- удобство навигации;
- отсутствие слишком мелких элементов, которые не читаемы с экранов мобильных устройств;
- размер шрифт а;
- отсутствие элементов за пределами экрана.
Если сайт не адаптирован для мобильного трафика, то начнут расти отказы и ухудшаться поведенческие факторы аудитории. Это, в свою очередь, ведет к потере позиций в выдаче и снижению трафика.
Вывод
Популярным приложениям не всегда нужна планшетная версия — Instagram тому хороший пример. А если ориентироваться на первую сотню интернет-магазинов по статистике Datainsight в России. То от уникального дизайна для планшетов также отказались Wildberries, Citilink, Bonprix и Apteka.ru.
Лайв Тайпинг рекомендует учесть все плюсы и минусы, во-первых, чем решиться на разработку полноценной планшетной версии мобильного приложения. Лучше позаботиться о хорошей адаптивной вёрстке сайта, а сэкономленные деньги использовать для продвижения мобильного приложения.