
Презентация
Презентация (от лат. praesento — представляю) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Зачем делать презентации
Цель создания презентации — донести полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Она является одним из маркетинговых и PR инструментов бизнеса. Красивая презентация — это мощный инструмент с долгосрочным эффектом, который может действовать года на пользователей. Ее можно отправить по почте или показать на конференции. Хорошая презентация поможет:
- Продавать. Это удобный способ познакомиться с компанией и товаром, услугой, бизнесом, когда ничто не отвлекает, а потом купить.
- Обучать. Обучающие презентации полезны преподавателям в ВУЗах, школах и старшим сотрудникам для работы, как инструмент, чтобы обучать новичков в компании.
- Выступать публично. Презентация помогает спикеру и менеджеру на переговорах удерживать внимание и объяснять сложное, моменты работы.
- Продвигать сайт и бренд. Ее можно разместить на сайт или отправлять клиентам, поисковые системы индексируют ее и приводят трафик на сайт. Брендинг очень важен для маркетинга компании.
- Информировать, Удобный способ сообщить об акциях, новых товарах.
- Убедить. Расскажите о преимуществах покупки, гарантиях.
- Побудить к позитивному действию. Этот слайд подталкивает слушателей к конкретному действию.
Хорошая презентация — это внятное изложение и хорошая подача прежде всего. Это одинаково работает в публичных выступлениях и презентациях на сайтах.
Виды презентаций
В зависимости от назначения создания работы, визуала и способа распространения, презентация разделяется на несколько видов.
По целям и задачам она может быть:
- Информационная.
- Продающая.
- Убеждающая.
- Вдохновляющая.
- Обучающая: научная или диплома.
По содержанию проводимой информации:
- Презентация организации, франшизы.
- Коммерческое предложение.
- Медиакит.
- Корпоративная презентация: Брендбук, для инвесторов, для сотрудников (Onboarding), отчеты.
- Ивент-презентация.
- Презентация определенного продукта или услуги, нового проекта.
- Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.):
- Объема и содержания выполненных работ (отчет), результатов.
- Портфолио или каталог продукции.
- Маркетинг кит.
- Презентация плана будущих работ.
- Инвестиционные презентации: стартап питч дек или инвестиционного проекта.
В зависимости от способа подачи, она может быть в формате:
- Последовательных слайдов: слайды идут один за другим и переключаются либо при помощи пользователя, либо автоматически через фиксированное время.
- Видео: готовую презентацию можно сохранить в формате видеофайла и выложить на YouTube в качестве ролика. Часто этот вариант требует голосового сопровождения.
- Flash или интерактивные: такой вид презентации наиболее интересен, если сравнивать с привычным перелистыванием между слайдами. Он позволяет добавлять на слайд в материал интерактивные элементы (игры, активное меню и т.д.).
- PDF: в таком формате удобно сохранять статические презентации и распечатывать их, чтобы использовать в качестве раздаточного материала.
- Настольные. Представляют распечатку на стандартных бумажных листа, которые раздаются участникам.
По способу выступления:
- Выступление.
- Автоматическое изложение материала.
- Управляемая зрителем.
Так же, по типу носителя бывают бумажные и электронные презентации. По способу передачи информации компьютерная презентация может быть:
- Статичная: на слайдах присутствуют текст и соответствующая ему картинка, поделиться информацией можно устно.
- Анимированная: к тексту и картинке добавляется динамика. Это могут быть переходы и различные эффекты появления материала на слайде.
- Мультимедийная: помимо всего вышеописанного (текста и картинки, анимации) в презентации используются аудиофайлы, видеоматериалы и интерактивные элементы, например, активные кнопки.