
Поисковая оптимизация (SEO)
Сам термин SEO является аббревиатурой фразы Search Engine Optimization и подразумевает комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию выдачи сайта поисковыми системами по целевым запросам.
В комплекс работ по SEO оптимизации контента входит:
- Анализ статистики поисковых фраз, связанных с определенной тематикой.
- Составление семантического ядра на основе списка ключевых слов.
- Определение алгоритма ранжирования сайтов поисковыми системами с учётом нововведений.
- Проведение работ по улучшению структуры сайта и его контента, оптимизация изображений, ссылок, устранение технических ошибок, проверка релевантности страниц.
- Анализ целевой аудитории и коммерческих запросов.
- Отслеживание полученных результатов и корректировка схемы.
Внутренняя инвентаризация сайта проводится регулярно независимо от показателей поисковой выдачи. Внешняя оптимизация, которая связана с увеличением количества ссылок и перелинковкой страниц, происходит на фоне конкурентного анализа.,
Источники трафика: в РФ работают две поисковые системы — Яндекс и Google.
Стоимость лида: если все затраты по SEO разделить на количество пришедших лидов, одна заявка с сайта может стоить от 110 руб. и выше, что в 1,5-2 раза дешевле чем контекст или таргет (конечно, все зависит от ниши).
Стоимость услуг СЕО продвижения
- продвижение в ТОП 10 Яндекса и Google в РФ стоит от 30 до 150 тыс. руб. в месяц и выше.
В бурже под Гугл — цифры смело можно умножить минимум в 5-10 раз. Почему, так? Из-за проблем с поиском носителей языка, высокой стоимости программистов и ссылок, которые купить на обычных биржах ссылок в нужном объеме не получится. Придется строить свои PBN сети и работать с аутричем. И это только часть проблем при продвижении ресурса на западных рынках.
Плюсы | Минусы |
— Самый дешевый источник трафика в долгосрочной перспективе. От 110 рублей за лид, в зависимости от ниши. — Самый долгий накопительный эффект от раскрутки сайта. Положительный эффект будет пока не поменяются алгоритмы ранжирования или не появится более сильный конкурент. — Стоимость привлечения клиентов не зависит от количества кликов в результатах выдачи, как других платных каналах. — Придется улучшить юзабилити сайта, так что сайт станет удобнее для пользователя. — SEO продвижение приводит «прогретых» клиентов, которым интересен товар или услуга. | — Нормальная отдача от вложенных средств будет заметна только через 6-12-18 месяцев (зависит от ниши). — На старте будет казаться, что дороже чем контекст, таргет или любой другой канал. Хотя в долгосрочной перспективе выйдет дешевле. — Зависимость от алгоритмов: если поисковые системы изменят правила ранжирования, проект придется переоптимизировать. — Нет гарантий результата. «Выведем в ТОП за день/неделю» — рекламная фикция. Никто не может гарантировать первое место по запросу. Если гарантируют, скорее всего используют накрутку поведенческих факторов (о ней в конце статьи). — Разные подходы для продвижения в разных регионах. |