
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама (целевая, или выборочная реклама; англ. targeted advertising) — это способ онлайн-рекламы, в котором используются методы и настройки поиска целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами (характеристиками и интересами) людей, которые могут интересоваться рекламируемым товаром или услугой[1]. Такая реклама показывается только выбранной (целевой) аудитории, что позволяет более эффективно использовать рекламный бюджет.
Особенности продвижения: оплата происходит за клик или тысячу показов. Нужно хорошо знать свою ЦА для настройки рекламы. Для получения новых клиентов важно постоянно иметь положительный баланс на счете аккаунта.
Популярные площадки: «ВКонтакте», «Одноклассники», Tik Tok, MyTarget и другие.
Стоимость лида: от 100-1000 рублей и выше, в зависимости от ниши и площадки, если правильно подобрана аудитория.
Бюджет на рекламу: от 10 000 руб для тестовых компаний. От 20 000 руб на масштабирование. На старте этой суммы хватит для большинства бизнесов. Будет мало заказов — можно будет увеличить бюджет.
Стоимость настройки одной площадки: от 20 000 руб/месяц за настройку или ведение.
Плюсы | Минусы |
— Большая лояльная аудитория с высокой степенью вовлеченности. — Разное оформление рекламы: текст, фото или видео. — Аудитория подбирается по конкретно заданным параметрам: пол, возраст, интересы, радиус и т.д. Реклама будет показываться только заинтересованному кругу лиц. — Быстрый запуск рекламы и недорогая стоимость лида по сравнению с другими каналами продвижения. — Доступность для малого бизнеса с небольшим бюджетом. | — Нужно хорошо знать свою целевую аудиторию. — Ингода модераторы завышают требования к объявлениям и не пропускают их. В некоторых сетях есть ограничения и запреты по многим тематикам. — Быстрое выгорание креативов, необходимо часто обновлять настройки и мониторить стоимость. — Разный интерфейс у разных площадок. — Каждую соцсеть нужно будет настраивать отдельно, и за что придется платить. |
Актуальность
Традиционные формы рекламы, включая билборды, печатные СМИ, радио и ТВ постепенно заменяется онлайн-рекламой. За последние годы пространство информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) изменилось, в результате чего целевая реклама охватила все технологии ИКТ, такие как Интернет, IP-ТВ и мобильную среду. В рекламе следующего поколения важность таргета будет радикально возрастать, так как он слажено распространяется по многочисленным сетевым каналам.
С появлением новых онлайн-каналов потребность в таргетированной рекламе возрастает, потому что компании стремятся свести к минимуму расходы с помощью новых информационных технологий.