Требования

Требования

Требования

Требования к структуре сайта от Яндекса и Google

Все онлайн-ресурсы затачиваются под поисковые системы, так как иначе пользователи их не увидят. Поэтому, говоря о требованиях к верстке, нельзя не вспомнить о Яндексе и Google.

Поисковые системы анализируют верстку ресурса по-своему. Их оценка сильно отличается от пользовательской, так как основывается на других принципах. Поисковые системы исследуют URL-структуру сайта. И у них есть определенные требования.

Рекомендации от Яндекса

Поисковик в своем саппорте разместил детальное описание требований к структуре сайтов. Можно зайти на страницу технической поддержки и ознакомиться с ними. Если говорить коротко, то суть этих рекомендаций заключается в следующем:

  • У каждой страницы должен быть уникальный URL-адрес. Разные страницы должны размещаться под разными адресами, а одна и та же страница должна иметь только один URL.
  • Ссылки на другие разделы необходимо делать текстовыми, так Яндексу проще анализировать информацию.
  • Нужно проверять корректность symlink-ов: когда пользователь переходит со страницы на страницу, адреса URL не должны суммироваться (пример от Яндекса, как быть не должно: example.com/name/name/name/name/).
  • Необходимо иметь четкую ссылочную структуру. Каждая страница или документ должны относиться к своему разделу. На каждую страницу должна вести хотя бы одна ссылка с другой страницы.
  • Для ускорения индексации сайта нужна его xml-карта.
  • С помощью файла robots.txt необходимо ограничивать индексирование служебной информации.

Нельзя сказать, что требования просты. По большей части они касаются не только структуры, но и всего сайта целиком. Однако с предписаниями приходится считаться, так как Яндекс – популярнейший поисковик с огромной аудиторией.

Рекомендации от Google

Этот поисковик лаконичен. В отличие от Яндекса его требования к верстке просты, понятны и занимают всего несколько строк:

Информация о структуре сайта содержится в руководстве по поисковой оптимизации для начинающих от google. А если кратко, то:

  • Должна быть предельно простой, логичной и понятной для человека.
  • Рекомендуется использовать ЧПУ (человеко подобные адреса) — это помогает гуглу в определении релевантности.
  • Слова в ЧПУ должны быть разделены дефисами, без знаков пунктуации. Например: не strukturasayta, а struktura-sayta, также запятые «,» должны быть заменены на «-«
  • Не используйте длинные и сложные URL.