Контекст

Контекст

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, который показывается пользователю в результатах выдачи после того, как он введет в поисковую строку Google/Яндекс свой запрос и нажмет кнопку «найти». В результатах выдачи, рекламу можно будет увидеть в двух местах: под поисковой строкой и в футере (конец результатов выдачи).

На сегодняшний день можно выделить несколько видов контекстной рекламы.

В зависимости от оформления контекстная реклама может быть:

  • текстовой. Объявления первого типа состоят из заголовка, небольшого текста и ссылки на товар или услугу.
  • текстово-графической. В текстово-графической рекламе важную роль играет визуальная часть. Такое объявление представляет собой баннер с картинкой, анимацией или видеозаписью.

Помимо поисковиков, данный тип контекстной рекламы работает на некоторых специализированных сайтах с так называемым вертикальным поиском. К ним относятся ресурсы для поиска авиабилетов, жилья или вакансий. Поиск на таких площадках происходит по конкретным темам, а не по всему интернету.

Нередко в тематической контекстной рекламе используется инструмент ретаргетинга: сайты-партнеры напоминают человеку о товарах и услугах, которые он просматривал или добавлял в корзину, но не купил. Но тут кроется и одна из издержек такой рекламы: система не всегда может вовремя распознавать факт покупки и остановиться. В этом случае баннер назойливо преследует пользователя даже после оплаты. То же самое, увы, происходит, если человек купил вещь на другом сайте или в офлайне.

Какой бывает и как выглядит контекстная реклама

Контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Но она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками, и новые возможности для рекламодателей появляются постоянно.

Основные типы рекламных кампаний в Яндекс Директе и Google Ads:

  • Поисковая реклама. Реклама в результатах поиска Яндекса или Google.
  • Кампании в Рекламной сети Яндекса или Контекстно-медийной сети Google Ads. Реклама на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров рекламных систем.
  • Смарт-баннеры в Яндекс Директе. Это объявления с динамическим контентом, который формируется с учетом интересов пользователя на основе фида — файла с информацией о товарном ассортименте.
  • Торговые кампании Google и Яндексе. Формат подходит для интернет-магазинов: с ним можно показывать карточки товаров с изображением и ценой.
  • Реклама мобильных приложений в Яндекс Директе и кампании для приложений в Google Ads.
  • Баннер на поиске Яндекса. Показывается справа от результатов поиска в Яндексе, но не как стандартное текстовое объявление, а в виде красивого изображения.
  • Видеореклама. Интерактивная реклама в формате видео на страницах сайтов Яндекса и Google, а также в РСЯ и КМС. Если запускаете рекламу в Google Ads, в качестве площадки можете выбрать YouTube.