Ошибки в дизайне логотипа

Ошибки в дизайне логотипа

Ошибки в дизайне логотипа

1. Устаревшие приемы

Устаревшую графику тяжело распознать и измерить. Даже очень хороший дизайнер не всегда сможет объяснить, почему одна графика — устарела, а другая — нет.

Чаще всего дело в устаревших приемах: когда Photoshop только появился, графическим дизайном стали заниматься все подряд, применяя встроенные в программу эффекты как попало. Тогда эти приемы смотрелись свежо и инновационно, но сейчас они устарели, и мы воспринимаем их иначе.

1.1. Тень

Тень — крайне неуместный прием в логотипе: зачем симулировать отбрасывание объектом тени в ненатуральных для этого сценариях?

1.2. Свечение

Как и с тенью, симуляция свечения логотипа смотрится нелепо и создает массу неудобств в его использовании.

1.3. Иллюзия 3D / тиснение

Все та же логика относится и к симуляции 3D в логотипе — использовать такой вариант на различных носителях будет крайне неудобно.

Исключения

Конечно, встречаются случаи, когда тень, иллюзия 3D или свечение смотрятся уместно в логотипах, но только если эти приемы дополняют концепцию и использованы с умом.

2. Неудачный подбор цветов, ошибка в дизайне логотипа

У каждого цвета свои параметры тона, насыщенности, яркости, и свое место в конкретной цветовой модели. Научиться воспринимать цвета как дизайнер — отдельная суперсила.

2.1. Слишком насыщенно

Благодаря эволюции, наши глаза привыкли быстрее реагировать на более насыщенные цвета, чтобы мы могли быстрее обнаружить опасность и защититься от хищника. Следовательно, яркие цвета вызывают более высокую нагрузку на нашу сетчатку.

2.2. Мало контраста

Контраст в дизайне — крайне важный элемент, и если цвета в логотипе будут недостаточно контрастными — логотип будет хуже читаться и цвета в нем сольются вместе.

2.3. Грязные градиенты

Даже из хорошего цветового сочетания может получиться неудачный градиент, если при его создании не учитывать светотень. Распознать грязный градиент можно по нежелательным серым оттенкам, возникающим на стыке цветов.

Исключения

Иногда яркие или мало контрастные цвета играют на руку фирменному стилю, но даже в таких случаях правила не нарушаются, а используются приемы «на грани»

3. Перегруженность

Перегруженность логотипа возникает, если разместить в нем слишком большое количество элементов. Это ведет к плохой читаемости логотипа — пользователь не сможет понять, что на нем изображено, и с меньшей вероятностью узнает ваш бренд при следующем контакте.

Перегруженный элементами логотип может смотреться хорошо в большом размере, но чаще всего люди взаимодействуют с логотипом иначе: издалека или при беглом взгляде, и это нужно учитывать! Уменьшите или примените размытие к своему логотипу, чтобы проверить его читаемость в более реальных условиях.

3.1. Много графических элементов

Если графика не помогает, а мешает воспринимать информацию, её нужно чистить.

3.2. Много шрифтов

Вторая причина, по которой в логотипе возникает перегруженность — большое количество использованных шрифтов.

Исключения

Справедливости ради, через время люди в любом случае станут узнавать вас по стилю, а не по логотипу. 

4. Слабая композиция

Слабую композицию непросто распознать при беглом взгляде, будучи не дизайнером. Мы выделили 4 самые частые причины проблем в композиции, рассмотрим их на примере логотипа Microsoft.

4.1. Ошибки в пропорциях

Дизайнеры называют ошибки в пропорциях ошибками «по массе». Под «массой» элементов понимается их «плотность» относительно других элементов в логотипе — когда один объект визуально сильно больше другого, возникает дисбаланс.

4.2. Плохое выравнивание

Равновесие элементов в логотипе нарушено, если возникает ощущение того, что композиция «завалена» в какую-то из сторон — логотип сразу кажется «неустойчивым», вызывая диссонанс.

4.3. Мало воздуха

Если расположить элементы слишком близко друг к другу, то есть пренебречь «воздухом» между ними, может возникнуть «каша»

4.4. Много воздуха

Иногда расстояния между элементами оказываются слишком большие, из-за чего возникает ощущение «дыр» в логотипе, что также вносит дисбаланс.

Исключения

Иногда брендам удается выделиться за счет игр с композицией, но с такими приемами важно быть осторожными:

Ошибки в дизайне логотипа.