Сервисы

сервисы

Основные сервисы и инструменты веб-аналитики

В качестве инструментов веб-аналитики используют Яндекс Метрику и Google Analytics, сервисы комплексной аналитики, BI и анализ конкурентной среды.

Яндекс МетрикаСистема веб-аналитики Яндекса ориентирована на анализ целевых действий клиента и предлагает бизнесу базу стандартных отчётов и инструментов для решения задач. Например, Вебмастер отслеживает ошибки работы сайта во время посещения поисковых роботов.

Внутри системы можно создавать сценарии для посетителей и анализировать разные сегменты товаров и пользователей.

По сравнению с Google Analytics здесь меньше возможностей для анализа пользовательского поведения в нестандартных отчётах. Зато Яндекс Метрикой намного проще пользоваться даже новичкам и она легко интегрируется с базами из 1С или CRM.

Google Analytics

Из плюсов системы комплексной аналитики от Google можно назвать широкий набор функций для анализа трафика и конверсии, А/В тестирования, дашбордов и возможностей для интеграции отчётов из других сервисов.

Отслеживаемый трафик можно сегментировать по источникам и аудитории, а ещё — изучать поведение пользователей по разным категориям товаров и услуг: например интернет-магазины одежды или покупатели онлайн-курсов.

Интеграция с сервисом Google Trends помогает анализировать, какие запросы в тренде в разные периоды месяца или года, посмотреть на опыт конкурентов и построить свою стратегию.

В качестве минусов можно отметить отсутствие одновременного доступа для множества пользователей и интеграции с инструментами таргетированной рекламы.

LiveInternet

Если Яндекс Метрика и Google Аналитика являются инструментами для полноценного анализа посещаемости сайта и активности пользователей. То бесплатный счетчик LiveInternet обладает меньшим функционалом.

При подключении данного счетчика вы получите информацию о количестве посетителей, сессий, просмотров, местоположение пользователей, среднюю продолжительность нахождения на вашем сайте, тип устройства и др. Еще одна важная опция, которая присутствует в этом счетчике — вы сможете увидеть, на каких позициях и по каким запросам сейчас сайт находится в поисковых системах Google и Яндекс.

На сайте также присутствует рейтинг посещаемости сайтов на которых установлен код LiveInternet. Можно выбрать страну, чтобы увидеть самые популярные ресурсы. Например, в Беларуси в рейтинге участвует 3 286 сайтов на момент написания этого материала.

Чтобы установить на свой сайт этот счетчик, необходимо добавить на все страницы после регистрации специальный HTML-код.

Top.Mail.Ru

Еще один инструмент, который даст вам возможность оценить посещаемость вашего ресурса. Оценить географию и другие характеристики ваших потенциальных покупателей. Как и предыдущих инструментах, здесь вы сможете самостоятельно строить различные аналитические отчеты по выбранным данным.

Как и в LiveInternet, здесь приведен рейтинг сайтов. Можно оценить не только общую посещаемость, но и увидеть лидеров роста, новичков и общую статистику. Также рейтинг разбит по категориям. Для того, чтобы увидеть информацию о других ресурсах, регистрация не нужна.

Чтобы подключиться к этому инструменту, необходимо пройти регистрацию и подключить свой сайт к системе.